aleks_grey (aleks_grey) wrote,
aleks_grey
aleks_grey

Category:

Aviation museum Kbely, Praha

Мало слов, много фото. Авиационный музей в Праге встречает своего посетителя строгой табличкой о том чего нельзя, и вот такой вот балалайкой - МиГ-21. Вход бесплатный, добираться до него (в отличие от танкового музея) недолго, а значит - заходим внутрь, надо же узнать, что там есть и передать приветы от музея в Монино чешским самолётам. Не-не-не, - летадлам =)



Если посмотреть на локацию с google maps, то видно, что музей расположен на территории военного аэропорта Praha-Kbely, построенного в 1918 году. Сейчас это крупный военный транспортный узел - 24я транспортная авиабаза. Впрочем, об этом не позволяют забыть прерасные табличик с надписями "сюда фотоаппарат не поворачивать и в эту сторону не фотографировать". А жаль, там такая свалка самолетов интересная...
[Действительно много фотографий...]


Сразу напротив входа висит схема музея - посмотрев на неё, я сначала пошёл в ангар, посвященный истории Вторйо мировой войны, по пути повздыхав на кладбище самолётов по левую руку. К сожалению, фотографировать его было эээ... нежелательно.

[1. Ангар посвященный Второй мировой войне.]1. Ангар посвященный Второй мировой войне. В ангаре очень темно, в отличие от того же хорошо освещенного ангара в Монино.

Что понравилось сразу - все самолёты стоят в имитации эээ... окружающей обстановки, этакие диорамы - напольное покрытие, персонал, всякие мелочи. Неплохо бы такой опыт перенять нашим музеям.

Morane-Saulnier MS.230 - сразу напротив входа в ангар. Хорошее начало экспозиции. Франция, 1932й год. Летали в аэроклубах до 1953г. К сожалению. это всё, что я понял из таблички на чешском.



Обратите внимание на эмблему. Красивый вензель.



А вообще, весь этот ангар, можно смело назвать - "под крылом Ли-2". Потому что он занимает практически всю площадь ангара, а все остальные самолёты - либо под ним, либо у стенок.



...и с другой стороны. Видны очень знакомые самолёты, правда? ^_^



Ла-7, "Лавочка" (бгг), борт 77 белый. К сожалению, насколько мне известно эта окраска не имеет ничего общего с имевшей место быть в бою. Кстати, окраска кока - национальные цвета Чехословакии, а не то что вы подумали.







Ну, а эту машину просто стыдно не знать.





DH.82 Tiger Moth. Использовался в британских школах RAF (ВВС Её Величества). Именно на них летали/обучались у британских инструкторов пилоты ВВС Чехословакии в 1930е годы.





AT-6 Texan. Отличная кабина, отличный фонарь, отличный обзор. США, 1937, учебно-тренировочный самолёт.



И, к вопросу о тренажёрах - вот это вот Link D.2 Trainer. Летать не умеет, зато наверно хорошо трясёт...



А в другом углу ангара живёт Me-262 с механиком. Не думал, что он такой большой, хотя это логично. С поршневиками уже не сравнить.











[ 2. Другой павильон посвящён становлению и развитию чехословацкого аваиастроения.]2. Другой павильон посвящён становлению и развитию чехословацкого аваиастроения. Тут несколько больше бипланов, и всякого разного изз того времени когда можно было практически одному вместе с друзьями собрать себе самолёт.





Устройство летадла.



А следующие три машины я, к сожалению, не опознал и не записал.







Aero Ae-10. 1919й год. Первый коммерческий самолёт, построенный в Чехословакии. Назывался "лимузин". Вмещает до 5 человек. Данный экземпляр был восстановлен? между 1982 и 1983м годами на авиаремонтном заводев Тренцине.





Letov S-2. 1920й год.



Spad S-VIIC.1 серийный номер 11583, 1919й год. Служил во 2-й эскадрилье чехословацких ВВС декабря 1920 года. В 1923 году после демонтажа вооружения он был приобретен аэроклубом Плзеня, где летал до 1930 года. В 1937 году самолет был экспонатом Национальной авиационной выставки, а затем был передан в Национальный технический музей. В 1979 году он был передан в коллекцию пражского авиационного музея, где в 1982 — 1984 годах прошел капитальный ремонт. SPAD S-VIIC.1 сегодня находится в авиамузее Праги. Он экспонируется в том виде, в каком использовался чехословацкими ВВС в 1919 — 1920 годах. На машину нанесен оригинальный французский камуфляж и опознавательные знаки ВВС Чехословакии.





[3. А дальше нас ждёт экспозиция под открытым небом.]3. А дальше нас ждёт экспозиция под открытым небом. Но прямо перед ней есть вот такой прекрасно отрисованный пейзаж. Ачивка - идентифицировать все самолёты.



Камуфляжные - направо, безкамуфляжные - налево!



Кусочек экспозиции под названием "почувствуй себя в Монино". Привет Милю =)

Ми-4. Узнаётся по кабине под винтом.



Что-то из обширного семейства Ми-8. Возможно, Ми-17, если экспортный.



Ми-24Д.





Су-25.



С противоположной стороны - F-4E Phantom II. Классическая окраска ВМС США.



Ан-26, "10 лет на службе НАТО"







На площадке истребителей сразу обращаешь внимание на хвосты тех машин, которые были так покрашены в рамках какого-то соревнования по граффити на лушчую раскраску.



МиГ-23 раз...



МиГ-23, два.



МиГ-21



Су-7



Шведский Saab J-37 Viggen.



А еще сзади там стоял красивый Ту-104 в ливрее Чехословацких Авиалиний, но его фотокарточки у меня нет, увы.

Под крылом L-410UVP. Еще старого, не модифицированного.



Где-то рядом с открытой площадкой местный бар с едой, пивом и отличным меню. Кому интересно - в рублях это будет в ~2.5 раза больше. Пиво по 85 рублей - ну, хорошо. Всегда хочется и дополнить, и дотанковать.




[4. Основной павильон музея]4. Основной павильон музея освещён намного лучше ангаров, и помомо самолётов, там выставлены различне артефакты - кусочки авионики, бомбы, значки, знаки отличия и прочее. К сожалению, на момент нахождения там, я честно говоря уже устал, но кое-что вам всё равно покажу.



Рабочий чехословащкого завода обороняется бабочкой от немца, пришедшего захватывать завод в 1939, при протекторате Германии.



Мозайка-паззл, "Собери самолёт".



109й Мессер чехословацкого разлива. Avia CS-199. Несколько странно на нём смотрится надпись про социалистическую власть.





A19 Saro cloud. С крыльями видимо не поместилось. Британская амбифия, 1930й год. У конкретного самолёта интересная судьба. После войны у него демонтировали крылья, движки, и прочее, и он использовался в качестве дома-лодки до 1975 года. Летающая лодка, таким образом, стала не особо летающей. А затем его нашли сотрудники музея, выкупили и поставили к себе.





Як-11 чехословацкого разлива - Let C-11, серийный номер 171721. Произведён в 1956 году, и до 14 мая 1964 года налетал 577 часа. Затем служил наглядным пособием в авиационной школе в Кошице.



МиГ-23 с летучей мышью и печальным выражением лица.



А этот уже агрессивный =)





Не трогай эту руцку, не трогай эту кнопоцку! Кабина МиГ-21 на самом деле =)



L-29.







Имперские авиалинии. Прекрасный плакат.




P.S. То самое кладбище самолётов, вид издали.
[ Аккуратно, изображение широкое. И высокое.]
изображение


На этом - всё. Надеюсь, вам было так же интересно как и мне. По клику на фотографии вы можете посмотреть более крупную версию в альбоме на Яндекс.Фото.
Извините за мало букв, если что - спрашивайте, обсудим.
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments